Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля

Проверка общего состояния автомобиля является обязательным этапом при покупке машины, которая уже имела хозяина. Одной из ее стадий является диагностика лакокрасочного покрытия. Такая проверка позволяет узнать об имеющихся дефектах и убедиться в целостности «родного» покрытия. Проводить подобную процедуру можно не только при покупке подержанного автомобиля, но и при проведении покрасочных и рихтовочных работ.

Внешняя проверка

Для оценки состояния лакокрасочного покрытия необходимо иметь специальный инструмент, который называется толщиномер. Данное приспособление позволяет в течение 2-3 минут установить, попадала ли машина в ДТП и имеются ли какие-либо дефекты под слоем краски.

Особенно эффективно использование толщиномера будет для определения участков «переходов» на машине. Это те места, где слои покрытия с различных деталей кузова транспортного средства соединяются между собой. Найти их без прибора невозможно.

Проводя проверку лакокрасочного покрытия, особое внимание следует уделить герметику и зазорам, имеющимся между отдельными частями кузова. Герметик накладывается в местах, где были сварены составные элементы кузова автомобиля (на двери, внутрь капота, заднюю панель машины). Его слой должен быть равномерным.

Если на каком-то из участков герметик отсутствует или неравномерно нанесен, значит, деталь была снята для ремонта или заменена новой. Об этом же свидетельствует отсутствие краски на болтах и наличие сколов.

Некоторые владельцы подержанных автомобилей, пытающиеся продать транспорт, специально не моют машину, чтобы потенциальный покупатель не мог проверить состояние герметика. Нежелание продавца отвезти авто на мойку свидетельствует о том, что под покрытием могут содержаться сколы.

При проверке следует также осмотреть зазоры автомобиля, капота и багажника в закрытом состоянии. Если они сильно различаются или же отдельные элементы цепляются при открытии за кузов, значит, они были заменены или же окрашены дополнительным слоем покрытия.

Проверка отсека двигателя

Не меньшее внимание при покупке подержанного автомобиля следует уделить и проверке отсека двигателя. Для этого следует провести визуальную оценку, отметив наличие повреждений и негерметичных участков. Выполняется она следующим образом:

  1. Откройте капот и осмотрите моторный отсек. Наличие масляных потеков и пятен свидетельствует о наличии неисправностей. Если на гайках и болтах есть царапины, даже мелкие, значит, его кто-то уже вскрывал, что могло быть связано с поломкой.
  2. Оцените состояние моторного масла. Масло должно иметь прозрачную консистенцию без примесей и мелких стружек. Признаком утечки является наличие пузырьков в нем.
  3. Осмотрите крышку маслозаливной горловины. На этой детали не должно быть налета белого цвета или пены. Их наличие свидетельствует о попадании тосола в двигатель, вызванного неисправностью.
  4. Проведите осмотр резиновых элементов и свечей. На шлангах и уплотнителях не должно быть даже мелких царапин. Для оценки состояния свечей следует выкрутить некоторые из них – если на них присутствуют царапины или оплавленные участки, это указывает на проблемы, которые можно будет сложно устранить.

После визуальной проверки отсека двигателя следует провести диагностику его состояния на слух. Если с автомобилем все в порядке, то звук мотора должен быть ровным. Наличие шумов, свиста или постукиваний означает, что некоторые неисправности присутствуют.

На состояние двигателя должен указать цвет дыма, выходящего из трубы. У исправного транспорта он будет иметь светло-серый оттенок. Черный цвет указывает на наличие проблем с подачей топлива или повышенный расход масла.

Внутренняя проверка

После проверки двигателя следует провести оценку внутреннего состояния автомобиля. Ремонт салона, если в нем имеются какие-то крупные повреждения, будет стоить недешево. Осуществлять диагностику необходимо следующим образом:

  1. Осмотреть пороги, являющиеся одним из самых слабых мест, на наличие коррозии. Помимо визуальной оценки, можно сделать несколько ударов металлическим ломом.
  2. Проверить состояние сидений, оценив целостность чехлов и подголовников, а также работоспособность всех регулирующих элементов и наличие люфта спинки. Задние сиденья следует проверить на надежность крепления.
  3. Оценить состояние задней полки, убедившись в ее целостности, отсутствии деформаций и лишних отверстий. Последние могут возникать в случае, если предыдущий владелец экспериментировал с динамиками.
  4. Осмотреть потолок, проверив целостность ручек поддержки над дверью, наличие функции освещения салона и функционирование козырьков.
  5. Проверить переднюю панель приборов. Если при попытке сдвинуть ее с места вы слышите скрип или чувствуете перемещение, значит, ее кто-то уже демонтировал для починки.
  6. Оценить работоспособность ремней безопасности. Необходимо проверить четкость их фиксации в замках и отсутствие повреждений по всей длине.

При внутренней проверке также следует осмотреть багажное отделение, исследовав его крышку на наличие коррозии или больших зазоров. Дополнительно стоит оценить надежность замка багажника, убедившись в его четком функционировании и отсутствии заедания.

Проверка колесных арок

Одним из слабых мест автомобилей являются колесные арки – они достаточно часто подвергаются ремонту из-за преждевременной коррозии и наличия повреждений. Поэтому следует обязательно осмотреть этот элемент, убедившись в отсутствии трещин и следов ремонта.

После осмотра следует провести тест-драйв, проехав на автомобиле по ровной трассе с плавным увеличением скорости. Машину при этом не должно «вести» и она должна поддаваться управлению при любых скоростных показателях.

Проведение тщательной проверки автомобиля перед покупкой убережет вас от последующей траты денег. Если в собственных способностях вы сомневаетесь, подобную задачу можно поручить сотрудникам автосервиса. Нежелание владельца автомобиля ехать к мастерам на диагностику свидетельствует о неидеальном состоянии транспорта.

Автовыкуп за 15 минут